Serviceline
Служба поддержки клиентов подразделения "Промышленные датчики"
Serviceline Explosion Protection

Основной сигнал—Контроль движения поездов с помощью технологии ультразвуковых датчиков

Как только поезд отъехал от платформы, информация на табло удаляется. Эта операция выполняется автоматически и не требует вмешательства из центра управления, так как датчик, который обнаруживает движение поезда, установлен непосредственно на платформе и связан с системой табло. Однако сигнал от этого датчика также анализируется для управления движением поездов более высокого уровня. В системе контроля движения поездов компании HNC используется ультразвуковой датчик компании Pepperl+Fuchs для определения наличия поезда на железнодорожном пути.



Устройства контроля движения поездов от HNC предоставляют важную информацию для управления информационными табло. Эти устройства можно устанавливать непосредственно на табло.

Для эффективного использования путей и предоставления пассажирам точной информации центру управления необходима достоверная информация о том, свободен путь или занят. HNC Controlling Networks в Миттенаре, Германия, специализируется на устройствах контроля движения поездов. Продукция этой компании применяется на железнодорожных платформах в нескольких европейских странах, а также в Израиле. 


Надёжный принцип измерения

В устройствах контроля движения поездов серии ZHS компании HNC объединены микроволновой датчик и ультразвуковой датчик. Микроволновой датчик действует по принципу радара. Его электромагнитные волны используют переходы между вагонами и местом сцепки для определения движущегося поезда. Для достоверного обнаружения неподвижного железнодорожного состава, в свою очередь, применяются ультразвуковые датчики серии UB4000-30GM от компании Pepperl+Fuchs. "Они предоставляют необходимую базовую информацию", — объясняет Кристиан Пфайффер из HNC. "Датчик передает надёжный и точный сигнал. Он обнаруживает поезда независимо от их формы и цвета. Мокрые, светоотражающие и грязные поверхности не представляют трудности для этого датчика". Возможность применения данного измерительного принципа в любых погодных условиях позволяет использовать эти датчики вне помещений. Ультразвук одинаково устойчив к воздействию снега и тумана, а также к пыли и отработавшим газам.



В устройствах контроля движения поездов серии ZHS компании HNC объединены микроволновой и ультразвуковой датчики.

Комбинированный набор датчиков, как правило, устанавливается непосредственно на информационное табло или под крышей платформы. В обоих случаях ультразвуковой датчик направляется сверху на внешний край крыши поезда по диагонали. Он излучает короткие ультразвуковые импульсы и обнаруживает эхо-сигналы, отражённые от объекта — в данном случае от поезда. Расстояние от датчика расширяет диапазон обнаружения, который также называют звуковым лучом. Форму звукового луча можно регулировать в зависимости от выполняемых задач. Датчики, используемые HNC, имеют диапазон обнаружения четыре или шесть метров. Их звуковые лучи отличаются большим диаметром, поэтому они могут сканировать соответственно большую площадь наружной поверхности поезда. Это позволяет с большой надёжностью определять наличие поезда независимо от его формы и контуров и идентифицировать неподвижный поезд, даже если луч сфокусирован в промежутке между двумя вагонами. 

"Даже скопление загрязнения на самом датчике не является проблемой для передачи сигнала", — утверждает Вольфганг Фишер из Pepperl+Fuchs. Он оказывает поддержку HNC по любым вопросам, связанным с ультразвуковыми приборами. "Мембрана, генерирующая звук, вибрирует, предотвращая крупные скопления грязи на участке, на котором происходит отправка и получение импульсов. Таким образом, датчику не требуется обслуживание и очистка".


Коммутационные сигналы

Ультразвуковой датчик серии UB4000 30GM обеспечивает надёжное обнаружение неподвижного железнодорожного состава и предоставляет необходимую базовую информацию.
Ультразвуковой датчик серии UB4000 30GM обеспечивает надёжное обнаружение неподвижного железнодорожного состава и предоставляет необходимую базовую информацию.

На одну платформу устанавливается один или два датчика HNC. Установка датчика с обоих концов платформы позволяет надёжно контролировать прибытие и отправление в обоих направлениях, когда два коротких поезда двигаются с одной платформы в разные стороны. "Микроволновой датчик движения реагирует на изменение положения", — рассказывает Кристиан Пфайффер о работе устройств. "Ультразвуковой датчик определяет наличие объекта на пути. Если объект обнаруживается датчиком после прекращения движения, значит, поезд остановился. Отправление поезда определяется по тому же принципу. Детектор движения сообщает о том, что поезд трогается с места, а ультразвуковой датчик определяет освобождение пути. Также по комбинации сигналов можно получить информацию о коротких маневровых перемещениях или прерванном прибытии и отправке поездов. То же самое относится к проходящим поездам".

Центр управления использует данные, полученные от датчиков, для предоставления информации пассажирам; такой как объявление о направлении движения, которое автоматически включается после остановки поезда. После отправления поезда информация на табло удаляется или меняется на объявление о следующем поезде. Информация о состоянии также передается в системы электрошкафов для интеллектуального управления освещением. Это может позволить значительно экономить на электроэнергии на небольших железнодорожных станциях с нерегулярным потоком поездов.


Дополнительные функции проверенной технологии

HNC в настоящее время разрабатывает новое поколение комплектов датчиков с встроенным ПК и сетевым подключением LAN и WLAN, доступом к сети Интернет и опцией Bluetooth. Это позволит расширить интеллектуальные и коммуникационные возможности устройства и вывести его на новый уровень. "Пользователи получат универсальный ассортимент дополнительных функций и вариантов использования", — объясняет Кристиан Пфайффер. "Устройства нового поколения будут совместимы с предыдущими версиями. Мы также продолжим использовать компоненты, которые уже доказали свою эффективность при продолжительном использовании на железнодорожных станциях". 

Это несомненно относится к ультразвуковому датчику. "Мы используем этот датчик уже восемь лет, и за это время получили жалобу только от одного клиента. Количество выполненных ремонтных операций также минимально. Кроме того, мы знаем, что компания Pepperl+Fuchs — отзывчивый партнёр и готова оказать нам необходимую поддержку в любой ситуации. Наша целевая отрасль крайне чувствительна к факторам, связанным с безопасностью и временем. UB4000-30GM сможет также передавать основной сигнал продуктам следующего поколения".


E-news

Подпишитесь на нашу рассылку и регулярно получайте новости и интересную информацию из мира автоматизации.

Подписка

Читайте в этом выпуске e-news: